Ограничитель скорости

 

На какой транспорт устанавливается

Вопрос относительно установки ограничителей скорости регулируется правилами ЕЭК ООН, а также правилами ДОПОГ. Согласно предусмотренным нормативным актам, автомобили определённых категорий обязательно оснащаются УОС. Это касается автотранспортных средств, максимальная масса которых составляет более 3500 килограмм или 3,5 тонны. При этом все ограничители настраиваются под параметры, не позволяющие автотранспортным средствам превышать допустимую скорость выше отметки 90 километров в час. Требование распространяется на все автомобили категорий N2 и N3. При этом не имеет значения, когда автотранспортные средства были выпущены, и в каких условиях они эксплуатируются. Все требования одинаковые для машин, курсирующих по городским, пригородным и междугородним рейсам. Устройство для ограничения предельной скорости движения устанавливается в следующих случаях:

На пассажирские автобусы, которые предназначены для транспортировки детей организованными группами в возрасте 6-16 лет. При этом заводская конструктивная скорость такого автотранспорта должна превышать отметку в 60 километров в час. Также обязательным условием для установки УОС на пассажирские автобусы является введение в эксплуатацию не раньше сентября 2010 года.

На автотранспортные средства, которые относятся к категориям AT, OX, FL, EX/II и EX/III. Это грузовые машины, предназначенные для транспортировки опасной категории грузов. При этом все такие автомобили в обязательном порядке оснащаются скоростными ограничителями. В этой ситуации не имеет значения, какая их максимальная масса, а также в каком году были выпущены эти автотранспортные средства.

На остальные грузовые машины, которые без специальных разрешений осуществляют перевозку опасного груза. Включительно методом упаковки, насыпи или навала. Но здесь для обязательного оснащения УОС требуется соответствовать нескольким условиям. Для начала масса таких транспортных средств должна превышать 12 тонн, а первая регистрация датирована не ранее 31 декабря 1987 года. Либо же максимальная масса составляет более 3,5 тонн, то регистрация транспортного средства впервые была проведения уже после 31 декабря 2007 года.

УОС имеет универсальную конструкцию, что позволяет внедрить устройство практически в любое транспортное средство.

Потому ограничитель одинаково успешно используется на современных автомобилях, оснащённых электронной системой управления силовым агрегатом, так и на достаточно устаревших машинах, где электроника фактически отсутствует. В их число входят автомобили, оснащённые карбюраторными силовыми установками.

УОС при наличии ФОС

Достаточно много вопросов возникает относительно того, нужно ли на автотранспортное средство обязательно устанавливать ограничитель скорости, если в конструкции с завода уже предусмотрена встроенная функция ограничения скоростного режима (ФОС).

Согласно действующим правилам, все автотранспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 килограмм, обязательно должны оснащаться отдельным ограничителем УОС. Это касается даже тех машин, на которых от производителя в комплектации предусмотрено наличие встроенной ФОС.

При перевозке опасных грузов или пассажиров, согласно требованиям ДОПОГ и ЕЭК, для получения допуска требуется установить устройство для контроля и ограничения скорости. В ДОПОГ прописано, что факт присутствия ФОС не является основанием для отсутствия УОС. То есть требуется наличие отдельного ограничителя даже в ситуациях, когда присутствует встроенная функция ограничения скорости перемещения автотранспорта.

Есть ещё один важный момент, который касается установки УОС. Речь идёт о максимальной скорости согласно техническим характеристикам, прописанным в паспорте транспортного средства. Даже при условии, что этот параметр не превышает 90 километров в час, устанавливать ограничитель всё равно необходимо. Объясняется это достаточно просто. Действующим законодательством и правилами ДОПОГ иное не предусмотрено.

Именно этот факт часто провоцирует возникновение определённых проблем в ГИБДД, когда перевозчик сталкивается с необходимостью оформить ДОПОГ. Предприятиям отказывают в выдаче свидетельства, поскольку ограничитель скорости УОС на их автомобилях отсутствуют. И это более чем правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД. Потому требуется выполнить условия для получения ДОПОГ, то есть предусмотреть установку системы контроля скорости на свои автотранспортные средства.

Иначе получить разрешение на перевозку опасных грузов компания или грузоперевозчик не смогут. Это требование обязаны соблюдать все, кто попадает под соответствующие категории транспортных средств, эксплуатация которых без УОС недопустима.

Подписывая европейское соглашение, каждая страна-участник принимает на себя обязательства по следованию правилам международной дорожной перевозки груза и пассажиров. Если это опасные категории грузов, либо же осуществляется транспортировка пассажиров, ДОПОГ предусматривает использования устройства контроля скорости. Этот ограничитель снижает аварийность и повышает общий уровень безопасности на дорогах общего пользования.

Скоростные ограничения

Нормы ДОПОГ предусматривают определённые скоростные ограничения для автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов и детей.

Если речь идёт о доставке опасного груза, ограничение устанавливается на отметке 90 километров в час. При этом сотрудник ГИБДД может выписать штраф даже в ситуации, когда скорость не превышена, но на транспортном средстве отсутствует система контроля.

Что же касается перевозок детей, то тут требования более жёсткие. При отсутствии ограничителя предусматривает не штраф, а наложение запрета на дальнейшую эксплуатацию ТС. Что же касается скоростного ограничения, то оно в этой ситуации составляет 60 километров в час.

Документы

Простой установкой устройства для ограничения скорости перевозчик не может обойтись. Соответствующие конструктивные изменения следует подтвердить документально.

В соответствии с Техническим Регламентом, УОС подлежит обязательному внесению в технический паспорт автотранспортного средства. Если система контроля предусмотрена ещё с завода, соответствующие метки обязан вносить производитель.

Если же владелец автотранспортного средства сам осуществляет установку, то есть вносит определённые изменения в конструкцию автомобиля, требуется оформить специальный документ.

Монтаж УОС предусматривает обязательное пломбирование оборудования, которое выполняет мастер по установке. Не допускается использование ограничителей, которые не прошли сертификацию и не имеют соответствующие разрешительные документы. Потому перечень компаний, которые занимаются изготовлением и установкой УОС на автомобили, строго ограничен.

Чтобы получить все необходимые сертификаты и документы, не переживать относительно оформления изменений в конструкции автотранспорта, необходимо обратиться в проверенные компании, имеющие соответствующие допуски для проведения таких работ. После завершения монтажа будут выданы все необходимые сопроводительные документы.

Помимо документов, на автомобилях с УОС также должны быть предусмотрены специальные этикетки, подтверждающие факт установки ограничителя скорости. Дополняется такая этикетка наклейкой, где отображается максимально допустимая скорость движения.

Наклейке допускается устанавливать на любые части автотранспортного средства. Также регламентом не предусматривается конкретное содержание наклейки. Но она должна присутствовать и быть заметной для других участников дорожного движения. Потому зачастую она располагается в задней части транспортного средства с левой или правой стороны. А иногда наклеек предусмотрено сразу несколько. Это уже на усмотрение автовладельца.